Овощи оптом

Воскресенье, 05.05.2024, 18:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Сентябрь » 17 » Клубничка это вкусно и выгодно.
00:52
Клубничка это вкусно и выгодно.

Почти две сотни гостей со всех концов Украины съехались в Херсон на семинар компании «АМИ», посвященный интенсивным технологиям выращивания земляники садовой. Несмотря на пятницу, 13-е.

Компания «АМИ» хорошо из­­­вестна всем, кто занимается свежими ягодами и овощами. Она входит в число лидеров как среди производителей земляники (у компании есть собственная торговая марка — «Стёпка»), так и среди поставщиков технологий и оборудования для производителей земляники и других ягод и овощей.

Почти две сотни гостей со всех концов Украины съехались в Херсон на семинар компании «АМИ», посвященный интенсивным технологиям выращивания земляники садовой. Несмотря на пятницу, 13-е.

Компания «АМИ» хорошо из­­­вестна всем, кто занимается свежими ягодами и овощами. Она входит в число лидеров как среди производителей земляники (у компании есть собственная торговая марка — «Стёпка»), так и среди поставщиков технологий и оборудования для производителей земляники и других ягод и овощей. Наверное, поэтому, на семинар компании в Херсоне приехали сельхозпроизводители не только из южных, но и из центральных, северных и западных об­­­ластей Украины. Гостей было столько, что актовый зал гостиницы «Фрегат», где проводился семинар, был почти заполнен.
Выступить перед собравшимися организаторы пригласили авторитетных специалистов по всем основным направлениям земляничного бизнеса. О современных тенденциях в технологии выращивания земляники рассказал эксперт по выращиванию ягодных Винницкого фруктового проекта Международной финансовой корпорации Олег Босый. О новых разработках европейских селекционеров поведали представители итальянской компании New Fruits, владеющей несколькими рассадниками в Италии и Испании. Вопросы специфики «кормления» земляники, в частности, микроэлементами, за­­­тронул в своем докладе коммерческий директор фирмы AgriSol Денис Миргород. Аспекты борьбы с вредителями и болезнями земляники осветил представитель компании Bayer. На таком важном элементе сбыта земляники, как предварительное охлаждение, остановился Сер­­­гей Тонконог, директор департамента маркетинга группы компаний «Астра», одного из ведущих поставщиков холодильного оборудования.
Но какой бы интересной ни была теория, всегда интереснее своими глазами увидеть результаты внедрения интенсивных технологий. По­­­­этому после всех этих выступлений гости семинара отправились в поле.
В получасе езды от Херсона лежит село Раденск, которое считается одним из центров овощеводства в Украине. В каждом дворе этого большого села — если не «балаган» под пленкой, то пленочные туннели. Немалая часть ранней капусты, продающейся во всех концах Украины, — именно отсюда. Здесь же расположено и земляничное поле компании «АМИ» (ТМ «Стёпка»). Немалая как для земляники плантация — вторая у «АМИ» (ТМ «Стёп­­­­­ка») (первая расположена под Одессой). Она заложена в 2009 году. Как рассказал директор компании Андрей Ми­­­хальчик, эта местность была выбрана благодаря почвам: они здесь песчаные, в отличие от суглинистых черноземов под Одессой, что для такой культуры, как земляника — только преимущество. Так, урожайность на этой плантации составляет 15 т/га — выше, чем под Одессой, а поражаемость корневыми гнилями и, соответственно, затраты на фунгици­­­ды — ниже.
Здесь (если не на всем поле, то, по крайней мере, на части площади) гости семинара и увидели все передовые технологии, которые предоставляет компания «АМИ» (ТМ «Стёп-ка») своим клиентам-фермерам. Их результат — красивые, пышные зе­­леные кусты, часть из которых еще стояла в цвету, а на других завязывались и наливались пока еще зеленые ягодки. Все они были выращены из кассетной рассады, которая является новинкой для Украины. И, как утверждают хозяева плантации, а также выступавшие на семинаре специалис­­ты, — самым прогрессивным из существующих на рынке типов рассады. «Фриго-рассада, то есть замороженная, — это расточительно, — считает Андрей Михаль­­чик. — Это дополнительный уход, дополнительные затраты. Она требует большого внимания при посадке: высадил саженец выше или ниже или корни завернулись вверх — растение гибнет. К тому же в первый год добиться нормального, полноценного урожая невозможно, даже из самой лучшей фриго-рассады».
Совсем другое дело — рассада кассетная, которую компания сама и выращивает на участке под Одессой, причем не в теплице, а в притененном маточнике. «Тепличные саженцы выглядят красивее, но корневая система лучше у саженцев из маточника с существенным перепадом между дневной и ночной температурами», — отметил руководитель проекта компании «АМИ» (ТМ «Стёп­ка») Сергей Змийчук.
Кассетная рассада высаживается в гряды, накрытые мульчирующей пленкой. Последняя — тоже элемент интенсивной технологии. «Не будет пленки — не будет урожая», — ут­­­верждает директор «АМИ» (ТМ «Стёп­­­­­­­ка»). На данном поле применена черная пленка фирмы «Союз» толщиной 35 мк.
В гряде по шаблону нагретым (чтобы прожечь пленку) железным цилиндром проделывают отверстия, в которые высаживают кассеты с рассадой.
Высадка саженцев здесь производилась в конце июля густотой около 55 тыс. раст./га. Это оптимальные сроки для высадки на юге (там можно высаживать до 15 августа и даже позднее) и самые поздние для центра и севера. Как видим, кассетная рассада высаживается позже, чем фриго-рассада, а более ранняя посадка — это более высокие затраты на уход за растениями.
Лучше всего высаживать землянику, как советует Андрей Михальчик, после черного пара или сидерата. Внедрение последнего, по мнению Олега Босого, поможет в ближайшие годы Украине по примеру ряда европейских стран (Бельгии, Нидер­­ландов и др.) перейти при выращивании земляники с 8-польного на более эффективный экономически (для данной культуры) 4-польный севооборот. Последний выглядит следующим способом: через месяц после уборки земляники, т. е. в конце июня — июле, проводят дискование, в августе высевают озимую рожь на сидерат, который на следующий год в начале мая дискуют и припахивают и потом высевают… бархатцы (укр. «чорнобривці»). Как оказалось, этот цветок (правда, специальные сорта, а не те, которые растут в каждом цветнике) эффективно очищает поч­ву от нематоды, из-за которой потери урожая земляники достигают 30%. После трех месяцев вегетации, в сентябре, с бархатцами делают то же, что до этого делали с озимой рожью, и весной следующего года высаживают землянику.

На поле компании «АМИ»
(ТМ «Стёп­­­­­­­­­­ка») были представлены три сорта: Хоней, Клери и Марме­лада. Первые два — ранние, последний — среднеспелый. Срав­ни­­вая сор­­­­та, руководитель проекта компаниии «АМИ» (ТМ «Стёпка») Сергей Змийчук отметил, что Хо­­­ней — наиболее не­­прихотливый, дающий ягоды довольно высокого качества и, что очень важно, — транспортабельные (при соблюдении правильной программы подкормок). Из недостатков сорта он отметил восприимчивость к болезням корневой системы. У Клери ягода крупнее и вкуснее (в частности, выше содержание сахаров), лучшего товарного вида (очень востребованных формы и цвета), но менее транспортабельна. Мар­ме­лада, по словам представителей компании, имеет очень хороший потенциал — до 1,5 кг ягод с куста, или до 35 т/га. Но на юге этот потенциал раскрывается хуже, чем на севере или в центре Украины: из-за более поздних сроков созревания значительная часть периода вегетации происходит в жару, которая ухудшает опыление и завязываемость. «В условиях юга Мармеладу нужно или притенять, или вместе с капельным орошением осуществлять верхний полив при помощи системы «Голден Спрей», — делает вы­­вод Андрей Михальчик.
Орошение — еще один элемент интенсивной технологии, представляемый компанией «АМИ» (ТМ «Стёп­­­­ка»), и чрезвычайно важный, ведь землянике необходимо 600–700 мм влаги в год. Как и на всех овощных и ягодных плантациях на юге, на поле «АМИ» (ТМ «Стёпка») проложена «капелька». Через нее производится не толь­­­ко орошение, но и внесение удобрений и средств защиты растений, которые компания тоже поставляет своим клиентам.
Капельное орошение здесь представлено системой «Сильвер Дрип» корейской компании Seowon. Се­­годня на плантации проложено по одной трубке на гряду шириной 80 см, на следующий год планируется уложить по две трубки, потому что в условиях песчаного грунта часть растений не проливается. Кроме капельного орошения, часть площади орошается также дождеванием при помощи системы «Голден Спрей» вышеупомянутой корейской компании, которую в Украине представляет компания «АМИ» (ТМ «Стёпка»). Как рассказал Андрей Михальчик, дополнительное орошение дождеванием при помощи системы «Голден Спрей» помогает бороться с воздушной засухой и производить некорневую подкормку.
Последним элементом интенсивной технологии, продемонстрированным гостям семинара, была установка для охлаждения ягоды прямо на поле. Важность наличия такой установки трудно переоценить, ведь земляника — продукт очень нежный. Например, в жару за тридцать она может сохранять товарный вид лишь на протяжении часа. А при температуре 4°С — уже сутки, при 0°С — це­­лых 7 суток. Поэтому сейчас охлаждение — едва ли не единственный способ продать свежую клубнику выгодно, по крайней мере — на юге. Лишь охлажденная земляника спокойно доедет не только до ближайшего базара, но и до супермаркета в другом регионе страны.
Установка смонтирована на обычном автоприцепе. Она герметично соединяется с авторефрижератором и может за 3 часа охладить 3–3,5 т горячей земляники до 5…6°С. Сама установка очень мощная — 60 кВт по холоду и 20 тыс. м3/ч по холодному воздуху, при этом сравнительно недорогая — 26–28 тыс. долларов США. Без стоимости прицепа.
К сожалению, гости не смогли увидеть еще одного элемента современной технологии, применяющейся в компании «АМИ» (ТМ «Стёпка»), — технологии сбора. Как и везде, здесь землянику убирают вручную, но при сборе одновременно сортируют: ягоды не менее 25 мм в диаметре и без повреждений — 1 сорт, осталь­­­­­­­­­­­­­­­­­­ное — 2 сорт. И все это собирают сразу в полиэтиленовые лотки емкостью по 0,5 кг, которые потом упаковывают в картонную тару с логотипом «Стёпка». Благодаря такому максимально удобному для покупателей предоставлению то­­вара и собственной торговой марке компания «АМИ» (ТМ «Стёпка») имеет выгодные контракты с ведущими сетями супермаркетов по всей Украине. И собственные маркетинговые технологии «АМИ» (ТМ «Стёпка») тоже готова предоставить своим клиентам — сельхозпроизводителям.

Б. Малиновский

Просмотров: 2834 | Добавил: evreiy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Платежный сервис Единый кошелек
Яндекс.Метрика
.